Уличные бои с русскими готовят к главной войне: Макрон собирает армию против США
Франция разворачивает масштабную военную активность. С 8 февраля по 30 апреля страна готовится к крупнейшим за последние годы стратегическим учениям "Орион-2026". Под их прикрытием на французской территории и у её берегов соберутся 12,5 тысячи военных из 25 стран НАТО и ЕС. Это прямая и опасная репетиция военного конфликта.
Учения растянутся и охватят сразу несколько регионов: побережье Атлантики, центральную часть Франции и регион Шампань. Формально это отработка отражения условной атаки и наступательных манёвров, включая действия с моря. Фактически – демонстрация силы и проверка готовности крупной коалиционной группировки НАТО.
В "Орионе-2026" примут участие 25 стран, в первую очередь Франция, Германия, США, Великобритания, Италия, Испания, Нидерланды, Бельгия, Греция, Канада, ОАЭ. И ещё 13 стран – в основном члены НАТО и ЕС, но точный список всех участников официально не публикуется в открытых источниках.
Финляндия тайно разместит ядерные базы НАТО: Под прицелом – Петербург и Мурманск. "Это конец"
Основная нагрузка, разумеется, ложится на саму Францию. В манёврах задействуют 4 механизированные бригады, более 2150 единиц техники, 40 вертолётов и около 1200 беспилотников. С моря – 25 боевых кораблей, 2 универсальных десантных корабля, включая печально известный "Мистраль", а также полноценную авианосную группу во главе с "Шарлем де Голлем" и 50 палубных самолётов.
Карта учений. Скриншот: ТГ-канал "Архангел спецназа"
Французские ВКС подключат 50 самолётов с 10 авиабаз, 2 оперативно-тактических БПЛА неустановленного типа, 6 ЗРК и даже 20 космических аппаратов.
Сценарий и тактика учений
Сценарий основан на концепциях НАТО и включает поддержку вымышленной страны Арландии в войне против агрессивного восточного соседа – Меркурия. Здесь альянс явно имитирует "русскую угрозу" на восточном фланге НАТО. Сценарий охватывает полный спектр угроз: от гибридных действий (кибератаки на инфраструктуру, дезинформационные кампании) до высокоинтенсивных боёв, включая внезапную мобилизацию, дальнобойные ракетные удары и затяжные наземные сражения.
Учения моделируют полномасштабную репетицию крупной войны на европейской земле против равного противника, с операциями в реальных городах, на автомагистралях, побережье и в воздушном пространстве. По задумке организаторов, учения будут проходить в городских условиях, будут задействованы местные органы власти. Тестируется готовность сухопутных сил к потенциальной эскалации с Москвой.
Франция демонстрирует свою мощь, проводя крупнейшие со времён холодной войны совместные многонациональные военные учения ORION 26 (автоперевод). Скриншот: сайт Blackburndrone
Учение разбито на несколько этапов. С 8 февраля по 1 марта будет разыграна морская и воздушно-десантная операция на северо-западе и юго-западе Франции. Весь март будут вовлекать в учения гражданские структуры, включая логистику, налаживать взаимодействие военных с МВД и киберподразделениями. С 7 по 17 апреля прибудут союзные контингенты, а французский армейский корпус развёрнут в качестве стратегического резерва НАТО. Финальный этап – до 30 апреля – предусматривает оборонительную операцию с последующим контрударом, форсированием рек, наступлением и захватом ключевых рубежей – как будут действовать союзники альянса согласно статье 5.
Не ожидали? Получите! За угрозы русскому флоту ответил британский шпион. Дальше будет ещё больнее
Общий подход предусматривает координацию десятков тысяч военнослужащих, кораблей и самолётов, обработку огромных объёмов данных в условиях глушения связи и кибератак, а также обеспечение устойчивой связи между передовыми подразделениями, политическим руководством, стратегическими штабами и региональными властями.
И Франция здесь играет главную роль. Потому что это её учения, её территория, её сценарий и её проверка на роль лидера европейского крыла НАТО.
Да, на бумаге Польша сейчас имеет самую большую сухопутную армию в ЕС по численности (в планах достигнуть показатель более 200 тысяч военнослужащих), Германия обладает мощной промышленной базой и техникой, а Великобритания – пока ещё неплохим флотом и авиацией.
Но именно Франция в 2026-м предоставляет основную наземную компоненту и силы CBRN (Chemical, Biological, Radiological, Nuclear – отряд по борьбе с химической, биологической, радиационной и ядерной угрозой) быстрого реагирования НАТО. "Орион" – прямая репетиция этой роли.
Франция взяла на абордаж русский танкер. Макрон напомнил Путину закон улицы: "Если драка неизбежна, бить надо первым"
И в сценарии "Ориона" именно Франция возглавляет коалицию для помощи вымышленной Арландии против Меркурия. Это отработка способности Пятой республики быстро развернуться и взять на себя командование крупной операцией НАТО до полного включения структур альянса. Париж позиционирует себя как лидера европейской обороны, способного "войти первым" и вести коалицию без полной зависимости от американцев. Это часть "доктрины Макрона" о "стратегической автономии Европы".
Борьба за лидерство в западном мире
Франция традиционно является государством, которое решало свои политические и внешнеполитические задачи, опираясь на военную силу. Ярким примером служит Алжир: бывшая французская колония, ставшая республикой, долгое время серьёзно зависела от метрополии. Подобная зависимость распространялась на всю Северную и Центральную Африку, где доминировали французские финансовые институты. Безусловно, всё это обеспечивалось вооружённой силой, в первую очередь – присутствием Французского иностранного легиона, который всегда действовал в интересах Парижа. Даже США считались с влиянием Франции на этом континенте, заявил Царьграду военный эксперт, участник СВО Евгений Линин:
Однако несколько десятилетий назад ведущие позиции были утрачены. Даже база в Джибути с её двумя знаменитыми лагерями Иностранного легиона (один для подготовки действий в джунглях влажного климата, другой – в пустынных условиях) была передана американцам. Серьёзных технологических прорывов у Франции в XXI веке также не наблюдается. Танк "Леклерк", который в конце XX века по праву считался одним из лучших в мире (благодаря уникальной электронной системе управления "волчьей стаей" и трёхместному экипажу без отдельного заряжающего), более не развивается. То же самое касается и французской авиации (знаменитых "Миражей") и военно-морского флота. Вертолётоносцы типа "Мистраль", которые Россия когда-то пыталась купить, уже утрачивают актуальность, их срок службы подходит к концу, а замены им не создаётся.
Внезапно – Белоусов принял важнейшее решение? "Инсайдеры" назвали имя генерала, который завершит СВО
Поэтому нынешние инициативы Макрона, включая проводимые им масштабные учения, можно рассматривать скорее как элемент политической борьбы за лидерство в западном мире и попытку отвлечь внимание французов от внутренних экономических и политических проблем, добавил Евгений Линин:
Тем не менее Франция остаётся одной из немногих стран, обладающих полномасштабной ядерной триадой (носители в воздухе, на море и на суше). Однако заявления о том, что в ходе учений будут отрабатываться уникальные системы взаимодействия или новые тактики, вызывают сомнения. Франция достаточно консервативна в военном планировании, и её манёвры вряд ли приведут к перенастройке всей системы НАТО. Альянс под патронажем США традиционно проводит плановые, заранее программируемые учения.
Сегодня, заметил военный эксперт, политическая необходимость заставляет Францию предлагать решения, которых у неё на самом деле нет. Учения будут проведены, взаимодействие отработано, но без применения чего-то принципиально нового. Однако, как бы то ни было, наблюдается попытка создать внутри НАТО некий блок, менее зависимый от США и более связанный с ЕС, – общие коллективные вооружённые силы. Но "музыку заказывает тот, кто сильнее и имеет реальный боевой опыт". И Франция – пожалуй, единственная страна в Европе, чья армия в последние десятилетия регулярно участвовала в боевых миссиях (например, в Мали). Однако успешных крупных операций у неё давно не было.
Предстоящие учения призваны стать вектором, задающим направление военной политике Европы на будущее, и закрепить гегемонию Франции. После выхода Великобритании из ЕС и при наличии определённого противодействия со стороны США (особенно в эпоху Трампа) Евросоюзу Франция остаётся единственным в ЕС мощным военным государством, обладающим средствами для противостояния серьёзной армии,
– заключил Евгений Линин.
Что с того?
Франция хочет доказать, что способна сама, без полной опоры на США, возглавить крупную военную операцию НАТО в Европе. И для Парижа это ещё и попытка вернуть утраченный статус военного лидера и показать, что именно Франция – главная военная держава Евросоюза.
"Орион-2026" – это не только репетиция большой войны с Россией, но и борьба за влияние внутри НАТО и ЕС. Однако такие учения поддерживают напряжённость и показывают, что Запад продолжает готовиться к большому противостоянию, потому что это выгодно его военным и политическим структурам.